Как получить путевку в детский санаторий Москвы?
Восстановить силы после серьезных повреждений или поддержать здоровье при хронических заболеваниях, укрепить иммунитет возможно в санаториях Москвы. Свежий воздух, комплексные программы реабилитации, интересный досуг — все это доступно для маленьких пациентов. Дети, имеющие постоянную регистрацию в г. Москве могут получить лечение на бесплатной основе в детских санаторно-курортных организациях Департамента здравоохранения.
Как получить путевку в санаторий. Простые шаги:
1. Нужно начать с визита к лечащему врачу в поликлинике по месту прикрепления полиса ОМС, уточнить у него о наличии у Вашего ребенка показаний для лечения в санатории.
2. Ознакомиться с информацией о санаториях, размещенной на сайте Департамента здравоохранения города Москвы или на сайте Детская реабилитация.рф, выбрать санаторий, в который, в соответствии с показаниями, возможно обратиться
3. Созвониться с выбранным санаторием и согласовать дату госпитализации ребенка в санаторий
4. Оформить в поликлинике по месту прикрепления полиса ОМС у лечащего врача все необходимые документы для госпитализации в санаторий. Только врач определяет дальнейшую тактику восстановления. При необходимости возможно прохождение дополнительного обследования в соответствии с показаниями.
5. Привести ребенка в санаторий в назначенный для госпитализации день, взяв с собой все необходимые документы. Накануне госпитализации можно позвонить в санаторий и подтвердить свой приход.
Для получения путевки в отделение санаторно-курортного лечения нужны такие документы, как:
• справка для получения путевки (форма 070/у-04);
• или направление (форма 057/у-04);
• или выписка из стационара с рекомендацией санаторного лечения
Какие документы необходимы для оформления ребенка в санаторий?
1. Санаторно-курортная карта (форма 076/У) с результатами:
• общего анализа крови;
• общего анализа мочи;
• анализа кала на яйца глистов;
• соскобы на энтеробиоз давностью не более 1 месяца;
2. Сведения о профилактических прививках (Форма 063\У);
3. Справки об отсутствии контакта с инфекционными больными в течении 21 дня по месту жительства и\или по детскому саду/школе (срок действия справок не более 3 дней). Справки о контактах должны быть установленного образца, выдаются из городских медицинских учреждений по месту жительства ребенка;
4. Справки врача — дерматолога или педиатра об осмотре на педикулёз и чесотку;
5. Копии страхового полиса обязательного медицинского страхования;
6. Копии свидетельства о рождении;
7. Для детей с диагнозом «бронхиальная астма» обязательна копия последней консультации аллерголога.
Когда можно оформить инвалидность?
Инвалидность можно оформить, если есть:
- нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное
- заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
- ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться
- или заниматься трудовой деятельностью);
- необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию и абилитацию.
Решение о признании инвалидом принимается по результатам медико-социальной экспертизы (МСЭ).
Как получить направление в бюро медико-социальной экспертизы?
Направления на медико-социальную экспертизу выдают медицинские организации (организационно-правовая форма медицинской организации и место вашего жительства не имеют значения).
Определяя, есть ли у вас признаки инвалидности, врач должен опираться на диагностические исследования, результаты лечения, реабилитации и абилитации. Поэтому за направлением на МСЭ лучше всего обращаться к своему лечащему врачу. Но также можно пойти, например, к главному врачу медицинской организации, в которой вы проходите лечение.
По закону, если человек нуждается в социальной защите, выдать направление на МСЭ могут также органы социальной защиты населения и органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, но только при наличии у них медицинских документов, которые подтверждают нарушения функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов.
На практике это означает, что вам все равно придется обращаться в медицинскую организацию.
Если вам отказывают в выдаче направления, требуйте, чтобы вам выдали письменный отказ.
С этой справкой вы имеете право обратиться в бюро МСЭ самостоятельно.
В этом случае обследование вам назначат сотрудники бюро МСЭ, и по его результатам определят, есть ли необходимость в проведении медико-социальной экспертизы.
После того как вы получите направление, вас запишут на медико-социальную экспертизу в бюро МСЭ.
Какие документы нужны для записи на МСЭ ребенка?
Чтобы записать ребенка на медико-социальную экспертизу, вам понадобятся:
- заявление (дети старше 14 лет заполняют и подписывают заявление самостоятельно, за
- детей младше 14 лет это должны делать законные представители);
- документ, удостоверяющий личность (для детей младше 14 лет — свидетельство о
- рождении, для детей старше 14 лет — паспорт);
- направление на МСЭ, выданное лечащим врачом;
- медицинские документы, свидетельствующие о состоянии здоровья гражданина
- (амбулаторная карта, выписки из стационаров, заключения консультантов, результаты обследования — обычно выдаются врачом, выдавшим направление на МСЭ);
- СНИЛС;
- паспорт родителя или опекуна;
- опекуну (представителю органа опеки и попечительства) — документ об установлении
- опеки.
В какое бюро МСЭ нужно обращаться?
Медико-социальная экспертиза проводится в бюро МСЭ (http://www.77.gbmse.ru/about/byuro-mse-v-gorodakh-i-rajonakh/) по месту жительства. В некоторых случаях МСЭ может проводиться:
- в Главном бюро МСЭ — в случае обжалования им решения бюро, а также по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования;
- в Федеральном бюро МСЭ — в случае обжалования им решения Главного бюро МСЭ, а также по направлению Главного бюро МСЭ в случаях, требующих особо сложных
- специальных видов обследования;
- на дому — если гражданин не может явиться в бюро (Главное бюро МСЭ, Федеральное
- бюро МСЭ) по состоянию здоровья, что подтверждается заключением медицинской организации, или в стационаре, где гражданин находится на лечении, или заочно по решению соответствующего бюро.
Как проводится экспертиза?
В ходе экспертизы специалисты бюро изучат представленные вами документы, проведут анализ социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных.
В некоторых случаях специалисты бюро МСЭ могут назначить вам дополнительное обследование. Вы можете от него отказаться. В этом случае решение о признании вас инвалидом или об отказе в признании вас инвалидом будет приниматься, основываясь только на предоставленных вами данных. Ваш отказ будет отражен в протоколе МСЭ, который ведется во время проведения экспертизы.
В проведении медико-социальной экспертизы по приглашению руководителя бюро могут участвовать с правом совещательного голоса представители государственных внебюджетных фондов, Федеральной службы по труду и занятости, а также специалисты соответствующего профиля (консультанты). Вы имеете право тоже пригласить любого специалиста с его согласия, у него будет право совещательного голоса.
Решение о признании инвалидом или об отказе в признании инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, на основе обсуждения результатов медико-социальной экспертизы.
По итогам составляется акт медико-социальной экспертизы.
Вы имеете право запросить копии и акта, и протокола.
Кроме того, специалисты бюро после проведения медико-социальной экспертизы подготовят для вас индивидуальную программу реабилитации и абилитации (ИПРА).
Какие документы выдают после проведения экспертизы?
Гражданину, признанному инвалидом, выдаются:
- справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы
- инвалидности;
- индивидуальная программа реабилитации или абилитации (ИПРА).
Гражданину, не признанному инвалидом, по его желанию выдается справка о результатах медико-социальной экспертизы.
При необходимости внести изменения (новые персональные данные, технические ошибки) в ИПРА или при необходимости уточнить характеристики ранее рекомендованных видов реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий проходить новую медико-социальную экспертизу не нужно. Достаточно написать заявление в бюро МСЭ, выдавшее документ. Вам выдадут новую ИПРА.
Датой установления инвалидности считается день поступления в бюро заявления о проведении МСЭ. Инвалидность устанавливается до 1 числа месяца, следующего за месяцем, на который назначено проведение очередной МСЭ (переосвидетельствования).
Как пройти переосвидетельствование?
Переосвидетельствование детей-инвалидов — 1 раз в течение срока, на который ребенку установлена категория «ребенок-инвалид».
Переосвидетельствование может быть проведено заблаговременно, но не более чем за 2 месяца до истечения установленного срока инвалидности.
Если инвалидность установлена без указания срока переосвидетельствования либо если переосвидетельствование необходимо провести ранее установленного срока, оно может проводиться:
- по личному заявлению инвалида
- (либо его законного или уполномоченного представителя);
- по направлению медицинской организации в связи с изменением состояния здоровья;
- при осуществлении Главным бюро МСЭ, Федеральным бюро МСЭ контроля за решениями, принятыми соответственно бюро, Главным бюро МСЭ.
Как обжаловать результат экспертизы?
Если вы не согласны с решением медико-социальной экспертизы, его можно обжаловать в течение месяца с момента проведения экспертизы. Для этого нужно обратиться в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде с использованием портала государственных услуг РФ (https://www.gosuslugi.ru/).
Подробнее о работе бюро МСЭ можно узнать на сайте 77.gbmse.ru.
Также в бюро работает горячая линия по вопросам медико-социальной экспертизы: +7 (495) 916-03-09.