03.11.2023 Роль эрготерапевта в реабилитации

Поговорили с инструктором-методистом ЛФК отделения физической реабилитации НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Лали Гераевной Печерской о том, чем занимается эрготерапевт, какую роль он играет в реабилитации и о многом другом.

  1. Чем занимается эрготерапевт?

Основной целью эрготерапевта является адаптация людей с различными нарушениями к активному выполнению повседневных дел. Таких, например, как одеваться, мыть руки, принимать пищу, играть, учиться, причёсываться и таким образом достичь максимально возможной степени независимости во всех аспектах повседневной жизни. Работа эрготерапевта также может быть направлена на предотвращение снижения активности и усугубления нарушений. Когда у ребёнка возникает травма, родитель также сталкивается со множеством проблем. После стабилизации состояния пациента, задача эрготерапевта помочь родителю вернуть ребёнка к прежней жизни, иногда с некими компенсациями, возможно в виде технических средств реабилитации, адаптированных устройств и мн.др.

  1. Как формируется план работы с пациентом?

Эрготерапевт всегда начинает с оценки пациента. Оценка является подготовкой к вмешательству и по сути очень важна для начала работы. Специалист по эрготерапии устанавливает доверительный контакт и помогает структурировать запрос на работу с ограничениями деятельности, путём интервьюирования. Эта информация даёт понять, на чем должно сосредоточиться внимание эрготерапевта при постановке задач и планировании вмешательства.

  1. Какие вопросы важно не забыть задать родителям на приёме у эрготерапевта?

В первую очередь на приёме должен подниматься такой вопрос,  как активность пациента в повседневной жизни, действия, которые он хотел бы делать, ему необходимо делать или выполнение которых ожидают от него окружающие. Также обсудить, как у него проходит обычный день.

  1. Что самое интересное, на Ваш взгляд, в работе эрготерапевта?

Работа эрготерапевта очень интересная и творческая. Каждый реабилитационный процесс пациента уникален и главная задача — найти максимально эффективный способы помочь ребёнку и его родителю.

Автор

Л.Г. Печерская  –  инструктор-методист ЛФК отделения физической реабилитации ГБУЗ НИИ НДХиТ ДЗМ.

Профильный редактор

докт. мед. наук, проф. С.А. Валиуллина – главный внештатный детский специалист по медицинской реабилитации и санаторно-курортному лечению ДЗМ, первый заместитель директора, руководитель отдела реабилитации ГБУЗ НИИ НДХиТ ДЗМ.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Генерация пароля