09.01.2024 Роль инструктора ЛФК в реабилитации

О роли инструктора лечебной физической культуры в реабилитации в интервью рассказал инструктор-методист ЛФК отделения физической реабилитации НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Алексеем Валерьевичем Ивановым.

Какова роль инструктора-методиста ЛФК в реабилитации?
Инструктор-методист ЛФК подключается к процессу реабилитации с момента нахождения пациента в реанимации. Все двигательные функции оценивает именно он, ставит цели и задачи для их восстановления. Участвует в составлении индивидуального плана двигательной реабилитации пациента. В соответствии с показаниями, оценив ситуацию, подбирает широкий спектр средств, методов и технологий реабилитации.
В команде отделения физической реабилитации НИИ неотложной детской хирургии и травматологии у каждого инструктора-методиста ЛФК имеется своя область деятельности. Например, кто-то работает со спинальной травмой, кто-то — с черепно-мозговой, скелетной или хирургической патологией. Инструктора-методисты ЛФК ведут пациента с момента нахождения его в реанимации до завершающего этапа реабилитации (первого или второго). Благодаря руководителю отдела реабилитации д.м.н., профессору Светлане Альбертовне Валиуллиной ключевым сегодня в работе отдела реабилитации Института является плавное перемещение пациента между этапами и службами за счет хорошей коммуникации. Это обеспечивает непрерывное предоставление реабилитационной помощи на всем протяжении восстановления пациента. Главным принципов работы отделения является комплексный мультидисциплинарный характер.

С какими заболеваниями работает инструктор-методист ЛФК в НИИ НДХиТ?
Мы, прежде всего, работаем с травмой. Тяжелая травма несет за собой огромные последствия, которые необходимо последовательно решать, чтобы обеспечить ребенку и семье достойное качество жизни. Например, я работаю с детьми, получившими черепно-мозговую или позвоночно-спинномозговую травму. Другие специалисты работают со скелетной травмой, последствиями острых хирургических заболеваний.

Как попасть на консультацию к инструктору-методисту ЛФК?
Во-первых, когда ребенок находится в стационаре НИИ НДХиТ, в соответствии с показаниями реабилитологи назначают консультацию инструктора-методист ЛФК. Специалист приходит к пациенту для оценки ситуации, выбора тактики лечения и дальнейшей работы. Во-вторых, когда пациент выписался с первого этапа реабилитации и должен какое-то время побыть дома, инструктор-методист ЛФК составляет программу домашней двигательной реабилитации, при необходимости проводит мониторинг и дистанционную реабилитацию с использованием мультифункционального сервера KIDSREHAB. Перед проведением второго этапа реабилитации инструктор-методист ЛФК снова оценивает ребенка, сохраняющиеся нарушенные функции, определяет дальнейшую тактику и цель двигательной реабилитации. У нас существует преемственность, в соответствии с которой каждый инструктор-методист на разных этапах реабилитации ведёт своего пациента. Также любой пациент, имеющий последствия тяжелой травмы может обратиться в отдел реабилитации при наличии направления по полису ОМС.

 

Автор
А.В. Иванов — инструктор-методист ЛФК отделения физической реабилитации ГБУЗ «НИИ НДХиТ ДЗМ»

Профильный редактор
докт. мед. наук, проф. С.А.Валиуллина – первый заместитель директора, руководитель отдела реабилитации ГБУЗ «НИИ НДХиТ ДЗМ», главный внештатный детский специалист по медицинской реабилитации и санаторно-курортному лечению ДЗМ

 

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Генерация пароля